После событий начала марта 1992 года, когда произошли столкновения в Дубоссарах и захват полицией и молдавскими добровольцами полка гражданской обороны российской армии в Дороцком, приднестровский конфликт вступил в горячую фазу. По данным исследователей мартовских событий 1992 года, в течение первых недель месяца к Дубоссарам стягивались крупные силы полиции особого назначения (ОПОН) и волонтеров из окрестных сёл. Этот Приднестровский город имел стратегическое значение – его захват позволил бы рассечь ПМР на две части и лишить восставших против дискриминационной политики Кишинева возможности перебрасывать силы. Кроме того, в Дубоссарах находилась гидроэлектростанция, контроль над которой также давало преимущество. Вместе с тем Дубоссарский район был «ахиллесовой пятой» Приднестровья – в примыкающих к городу сёлам (Кошнице, Дороцком, Кочиерах, Лунге) большое влияние имели местные отряды молодежи, которые поддерживали политику Кишинева. Именно с их помощью молдавская полиция рассчитывала захватить Дубоссары. Предполагалось, что город удастся взять в «клещи» – севернее Дубоссар в селе Кочиеры собирались отряды ОПОН и добровольцев, а с юга необходимо было установить полный контроль над «Кошницким плацдармом» и при поддержке местного населения блокировать город.
Эскалация конфликта заставила приднестровское руководство принять соответствующие меры. Отряды республиканской гвардии сосредотачивались на блокпостах по всей протяженности Днестра, прикрывая перекрестки дорог. Гвардейцы ПМР установили контроль над ключевыми позициями Кошницкой излучины (южнее Дубоссар река Днестр делает большую петлю, отчего находившиеся здесь сёла находятся на своеобразном полуострове). Была оборудована позиция у моста на Вадул-луй-Водэ, через который могла осуществляться переброска больших вооруженных сил и техники. Кроме того, приднестровцы владели двумя контрольными постами на трассе юго-западнее села Пырыта и северо-восточнее села Кошница. Вместе с тем были укреплены блок посты в самих Дубоссарах и севернее города у села Роги (чтобы не допустить захвата крупной дорожной артерии трассы Рыбница-Тирасполь).
Столкновения произошли в ночь с 13 на 14 марта, когда разведдозор приднестровских гвардейцев столкнулся с разведгруппой основных сил 1-й бригады полиции специального назначения (эта часть по реке стала переправляться в Кошницу).
По данным очевидцев, в стычке двое полицейских были убиты, еще двое – захвачены в плен. Пленные рассказали, что в районе Кошницкого консервного завода скопилось до 200 хорошо подготовленных военнослужащих 1-й бригады полицейского спецназа и до 15 единиц бронетехники. В это время в Кошницкой излучине находились не более 70 приднестровских гвардейцев – приблизительно 50 человек в районе моста на Вадул-луй-Водэ и на посту у села Пырыта, 20 человек – на посту под кодовым названием «Береза» между селами Кошница и Погребя. Из боевой техники у гвардейцев были всего один МТ-ЛБ с пулеметом (калибр 7,62 мм) и ПТС без оружия, а из стрелкового оружия – укороченные автоматы Калашникова и три ручных пулемета РПК.
Ранним утром 14 марта из Кошницы у блокпоста «Береза» началась интенсивная перестрелка, а к обеду приднестровская группировка у моста на Вадул-луй-Водэ получила приказ взорвать мост и уходить. Следует отметить, что попытка взорвать мост закончилась неудачей – взорвалась только одна из двух заложенных 200-килограммовых бомб. Тем не менее, гвардейцы садами отошли к молочно-товарной ферме в районе между Кошницей и Погребя. Туда же были отведены группа поста «Береза». Было принято решение заблокировать Кошницкую излучину по рубежу река Днестр – МТФ – полевой стан – южная окраина с. Дороцкое.
Между тем крупные силы ОПОНа при поддержке бронетехники ударили по позициям казаков и гвардейцев севернее Дубоссар в районе села Роги и к обеду 14 марта захватили пост приднестровцев, перерезав трассу Рыбница-Тирасполь. Здесь произошли одни из самых чудовищных военных преступлений Приднестровской войны – жестокое убийство казака Величко и насилие над его беременной женой. Тем же вечером на шоссе Рыбница-Тирасполь вооруженные формирования Молдовы расстреляли туристический автобус, следующий из Харькова в Турцию.
Опасаясь удара «в лоб» приднестровцы взорвали мост Полтавской трассы, чтобы обезопасить Дубоссары с этого направления. Необходимо отметить, что именно отсюда двумя месяцами ранее ОПОН предпринял неудачную попытку установить контроль над городом.
Интенсивный прессинг полицейского спецназа южнее Дубоссар продолжился с раннего утра 15 марта. При поддержке бронетранспортеров и минометов полиция специального назначения оттеснила приднестровцев к трассе Тирасполь-Рыбница, куда стали прибывать подкрепления со всей республики. На этой линии прорыв был остановлен, однако пальба вспыхивала уже в самих Дубоссарах в районе Коржево, куда из Кочиер подтянулся ОПОН.
В следующие недели противостояние сторон все больше усиливалось…