Эскалация Приднестровского конфликта происходила в течение двух лет – с 1990 по 1992 год. Пытаясь установить контроль над Дубоссарами и перерезать Приднестровье на две части, отряды молдавской полиции особого назначения (ОПОН) при поддержке «карабинеров» (добровольцев из окрестных сёл) три раза нападали на город с целью захватить ключевые точки и административные здания. Во всех случаях им противостояли приднестровские гвардейцы, черноморские казаки и мирные жители, которые в итоге помешали полиции осуществить задуманное. Тем не менее, в руках молдавской полиции оказались ряд опорных пунктов в Дубоссарах и близлежащих сёлах: Кочиерах, Лунге и других.
В начале марта ситуация в Дубоссарах снова резко накалилась. Поздно вечером 1 марта на улицах города была инспирирована массовая драка, остановить которую приехал начальник местной милиции майор Игорь Сипченко. По дубоссарским милиционерам из толпы открыли огонь, в результате чего Игорь Сипченко был ранен и в ту же ночь скончался. По словам приднестровского гвардейца П.Олейника, который видел всё своими глазами, по приднестровцам стреляли молдавские полицейские, переодетые в гражданскую одежду.
В полночь возмущенные жители Дубоссар собрались на площади у горисполкома и направились к зданию полиции с требованием к молдавским должностным лицам покинуть город. В результате переговоров около 30 полицейских покинули здание, однако во время их посадки в автобус из близлежащего здания неизвестные открыли огонь. Погиб казак Ю.Зубков, еще двое приднестровцев были ранены.
Эти события, а также сведения о многочисленных передвижениях сил ОПОНа на правом берегу Днестра стали причиной боевой тревоги, которую объявил ночью 2 марта командующий приднестровской гвардией С.Кицак.
Дневные события 2 марта подтвердили своевременность такого решения. В обед опергруппа, состоявшая из молдавского ОПОНа и добровольцев, неожиданно напала на полк гражданской обороны 14-й российской армии в Кочиерах. Полицейские нейтрализовали наряд, тогда как «волонтеры» захватили арсенал и вынесли более 100 единиц стрелкового оружия.
Не подчинились нападавшим только личный состав узла связи, который забаррикадировался в своем здании. Дежурная связистка, находившаяся в помещении, доложила о нападении командиру дислоцированной в Дубоссарах инженерно-саперной бригады российской армии подполковнику Мукабенову. Тот немедленно сообщил об инциденте командующему 14-й армией генерал-майору Неткачеву и попросил у него разрешения оказать помощь полку гражданской обороны. Однако командующий приказал Мукабенову не вмешиваться и усилить охрану своей бригады.
Между тем личный состав узла связи по различным каналам связи взывал о помощи. Через командира инженерно-саперной бригады люди обратились к командованию Республиканской гвардии ПМР, которое приняло решение оказать помощь: около 16 часов из Дубоссар в Кочиеры был направлен разведывательный взвод 4-го батальона.
Подъехав на машине с тыльной стороны городка, гвардейцы вместе с прапорщиком кочиерского гарнизона, выполнявшим функции проводника, пробрались в казарму полка и заняли позицию на этажах здания.
ОПОН и молдавские добровольцы попытались штурмовать здание узла связи, но потеряли 20 человек убитыми и раненными и прекратили атаку, осадив опорный пункт. В ту же ночь из Кишинева сообщили в Москву, что воинскую часть 14-й армии захватили приднестровские гвардейцы. Командующий российской армией генерал Неткачев потребовал вывода приднестровских гвардейцев из воинской части.
Между тем, пока шли переговоры о выводе приднестровских гвардейцев, рано утром 3 марта молдавский ОПОН предпринял новый штурм с использованием газа. Однако гвардейцы и солдаты Российской армии, воспользовавшись имевшимися противогазами, отбивали все атаки. Через два часа, не добившись успеха, полицейские и волонтеры прекратили штурм.
Начались интенсивные телефонные переговоры командира Республиканской гвардии с представителями Кишинева с тем, чтобы не допустить разрастания боевых действий и развести войска.
Тем временем батальон приднестровских гвардейцев прибыл в Кочиеры для помощи в эвакуации осажденных. Спасательная операция проходила под пулями. Молдавские части обстреляли не только уходящих гвардейцев, но и автобус с членами семей российских военных.
События начала марта 1992 года стали первым эпизодом широкомасштабной войны на Днестре. В дальнейшем противостояние стало разгораться все больше, сопровождаясь жестокостью, грабежами и другими ужасами войны. Горячие точки вспыхнули по всей протяженности Днестра, постепенно концентрируясь в Бендерах, «Кошницком плацдарме» и Дубоссарах.