5-я ударная армия генерал-полковника Вячеслава Цветаева как одна из самых боеспособных армий командующего 3-го Украинского фронта по распоряжению его командующего генерала армии Родиона Малиновского была переброшена из района Тирасполя севернее в сектор между Григориополем и Дубоссарами для участия в запланированном изначально наступлении на Кишинёв. Наступление, по указанию Ставки, должно было начаться не позднее 15-17 мая во взаимодействии с войсками 2-го Украинского фронта (командующий – маршал Советского Союза Иван Конев). Удары 5-й ударной и 8-й гвардейской (командующий – генерал-полковник Василий Чуйков) армий 3-го Украинского фронта должна была поддержать 53-я армия генерал-лейтенанта Ивана Манагарова 2-го Украинского фронта, которую, в свою очередь, поддержал бы 20-й танковый корпус генерал-лейтенанта танковых войск Ивана Лазарева. Также в наступлении, для усиления 5-й ударной армии, должны были принять участие 34-й и 10-й гвардейские, 32-й стрелковый и 23-й танковый корпуса. 23-й танковый корпус генерал-майора танковых войск Алексея Ахманова ранее практически не участвовал в боях на Днестре, а потому ему отводилась ключевая роль в запланированном наступлении.
Однако 6 мая Родион Малиновский на совещании фронтового командования в Малаештах огласил новое решение Ставки, согласно которому активные боевые действия по Днестру приостанавливались до августа. Войска фронта, оставаясь на занятых позициях, должны были организовать не менее трёх оборонительных линий с общей глубиной от 30 до 40 километров. Но одновременно с этим Ставка допускала проведение частных наступательных действий на участках, определённых ею. Ближайшее локальное наступление планировалось на 25 мая в районе обороны 17-й пехотной дивизии Вермахта, занимающей позиции на левом берегу Днестра, которые опирались на укреплённые пункты в сёлах Кошница и Перерытое (ныне – село Пырыта). Этот плацдарм на левом берегу немцы сумели сохранить после окончания советских наступательных операций в марте-апреле 1944 года, приведших к освобождению почти всего остального Приднестровья.
Однако у немцев, чья разведка отследила перегруппировку советских войск, были свои планы насчёт дальнейших боевых действий на Днестре. Сменивший в конце апреля генерал-полковника Карла Холлидта на посту командующего 6-й армией генерал Макс де Ангелис решил провести ряд операций, которые немецкая армия не осуществляла с конца 1942 года. Немецкие войска должны были прорвать оборону Красной Армии на основных плацдармах и выровнять линию обороны по Днестру, ликвидировав советские плацдармы на правом берегу Днестра. Ещё 24 апреля в районе Кишинёва была сформирована оперативная группа под командованием генерала танковых войск Отто фон Кнобельсдорфа, главной задачей которой стало уничтожение Шерпенского плацдарма советских войск на правом берегу Днестра в районе сёл Пугачены, Шерпень и Спея, который обороняла 8-я гвардейская армия генерал-полковника Василия Чуйкова. Получив сведения о переброске на плацдарм 8-й гвардейской армии и расценив это как подготовку нового крупного советского наступления, немецкое командование форсировало операцию по ликвидации плацдарма, получившей кодовое наименование «Удар грома». Ударную силу группы фон Кнобельсдорфа составляли 3-я, 13-я и 14-я танковые дивизии, а также 259-я и 286-я бригады штурмовых орудий. Их бронетехнику (115 танков и штурмовых орудий) поддерживали 17-я, 294-я и 320-я пехотные и 2-я парашютно-десантная дивизии.
Немецкое наступление на Шерпенский плацдарм началось в ночь на 10 мая. Немцам удалось существенно уменьшить площадь плацдарма, захватив до 60% его территории, и нанести тяжёлые потери оборонявшей его 8-й гвардейской армии. Для отвлечения наступавших немецких войск советское командование решило провести наступление на участке фронта от Григориополя до Дубоссар силами ещё не до конца сформированной ударной группы армий. Её главной силой и стала 5-я ударная армия, дивизии которой должны были разгромить немецкие войска, занимающие позиции в треугольнике Погребя – Дороцкое – Вадул-луй-Водэ, фланкирующий огонь артиллерии которых наносил серьёзнейшие потери советским частям на Шерпенском плацдарме.
Наступление на позиции 14-й пехотной дивизии Вермахта началось 14 мая. 243-я и 203-я стрелковые дивизии при поддержке 248-й стрелковой дивизии атаковали немецкие позиции после тридцатиминутной артподготовки силами двух артиллерийских и двух миномётных полков. Атаку дивизий поддерживала танковая бригада 23-го танкового корпуса. В результате атаки советские части заняли сёла Дороцкое и Перерытое (Пырыта) к 9 часам утра. После этого немцы организованно отступили на правый берег Днестра, где и заняли оборону.
Перед советскими войсками была поставлена новая задача – форсировать 15 мая Днестр и развить достигнутый успех. Однако немцы под прикрытием артиллерийского огня и ударов авиации сами форсировали Днестр силами 294-й пехотной дивизии у Старых Дубоссар и частей группы «F» у Кошницы. Немецкую контратаку поддерживала боевая группа 14-й танковой дивизии Вермахта. Немецкое командование решило отсечь советские войска, находившиеся на плацдарме, вернуть свои опорные пункты и восстановить линию обороны между Погребя и Дороцкое. Утром 15 мая после сильного огневого налёта немцы начали наступление сразу с четырёх направлений – севернее Коржево (два батальона с танками), у Перерытое (пехотный батальон), у Валул-луй-Вод (до двух рот) и у Кошницы (до двух рот). Уже ночью 16 мая два немецких батальона, атаковав северную окраину Кошницы, оседлали дорогу на Дороцкое у самого выхода из излучины, сделав практически невозможным доставку окружённым советским частям боеприпасов и эвакуацию раненых. На помощь советским войскам были брошены 49-я гвардейская и 295-я стрелковая дивизии.
Ночью 17 мая немцы, наведя мост у северной окраины Кошницы, переправили на левый берег Днестра бронетранспортёры и самоходки и начали утром очередную атаку, которую поддерживали бомбардировочная авиация, 16 орудийных и 7 миномётных батарей, а также две батареи шестиствольных реактивных миномётов Nebelwerfer (советские бойцы окрестили их «Ванюша» или «Ишак»). Уже к полудню они заняли старую линию обороны, перерезав горловину излучины и взяв в кольцо 243-ю и 203-ю стрелковые дивизии.
19 мая немцы вновь вошли в Кошницу. Непрекращающийся обстрел советских войск наносил им серьёзные потери. В сложившейся обстановке было принято решение покинуть плацдарм и прорываться на восток. Вечером 20 мая советская артиллерия обстреляла танки немецкой 14-й танковой дивизии восточнее Кошницы и немецкую пехоту, укрывавшуюся в лесу западнее Дубоссар. Ночью бойцы 203-й и 243-й дивизий и оставшиеся в танковой бригаде танки пошли на прорыв. В результате неудачного манёвра один из танков, в экипаже которого были Герои Советского Союза капитаны Иван Шикунов и Григорий Корнеев, сорвался в реку, что привело к гибели всех находившихся в нём (кроме Корнеева и Шикунова – механик-водитель Константин Митрофанов и заряжающий Александр Максимов). Позднее именно этот танк установят на Кургане Славы вблизи Дубоссар, у подножия которого похоронят останки Ивана Шикунова и Григория Корнеева. К часу ночи 21 мая советские войска вышли из окружения и к трём часам ночи, как записано в журнале боевых действий 5-й ударной армии, «большей частью вышли в район сосредоточения». Согласно журналу боевых действий 5-й ударной армии, потери 203-й стрелковой дивизии составили 256 убитыми, 1 615 ранеными и 232 пропавшими без вести. Потери 243-й стрелковой дивизии составили 382 убитыми, 1 412 ранеными, 368 пропавшими без вести. Потери 49-й гвардейской и 295-й стрелковых дивизий не столь значительны. 49-я гвардейская потеряла 140 убитыми и 584 ранеными, а 295-я – 79 убитыми, 518 ранеными и 226 пропавшими без вести.
В воздушном бою 20 мая над селом Красный Молдаванин (ныне-Погребя), защищая своего ведущего и мужа капитана Юрия Антипова, погибла младший лейтенант Мария Кулькина. Советские лётчики выполняли задачу по прикрытию советских войск в районе Погребя – Дороцкое и на подходе к месту патрулирования были атакованы немецкими истребителями – «охотниками». В завязавшемся воздушном бою самолёт Кулькиной был сбит самым первым.
В 1972 году группа красных следопытов в долине Тамашлык нашла место падения самолёта Марии Кулькиной. Его извлекли с глубины 10 метров. Прах Марии Кулькиной был захоронен на Кургане Славы у Дубоссар, а долина Тамашлык решением исполкома Дубоссарского районного Совета была переименована в Долину Марии.
Тяжёлые бои у сёл Кошница, Дороцкое и Погребя стали одной из главных причин того, что новое наступление Красной Армии было отодвинуто до последней декады августа 1944 года.