Машины с гуманитарной помощью выехали из подмосковного Ногинска утром 22 марта. Автоколонна, прибывшая в Тирасполь в 14:00, привезла более 230 тонн медикаментов и продовольствия, которые были переданы жителям ПМР. Так Российская Федерация ещё раз продемонстрировала свою поддержку нашей республики во время весеннего кризиса 2006 года, вызванного стремлением Молдовы взять под полный контроль внешнеэкономическую деятельность ПМР.
Напомним, что во время очередного раунда переговоров в формате «5+2», проходившего 27-28 февраля 2006 года, Молдова потребовала от Украины пропускать товары в ПМР и из неё только по молдавским таможенным документам. Новые правила обслуживания грузов, утверждённые ещё 30 декабря 2005 года на молдавско-украинских межправительственных переговорах, должны были вступить в силу с 25 января 2006 года, однако по требованию руководства ПМР, а также из-за предстоящих выборов в Верховную Раду Украины, их ввод в действие тогда отложили на неопределённый срок.
Но после требований молдавской стороны, озвученных 27-28 февраля на переговорах в формате «5+2», украинское правительство уже 1 марта обязало украинскую таможню прекратить обслуживание грузов, которые не прошли таможенное оформление на территории Молдовы. Новые правила вступили в действие 3 марта, вызвав фактическую блокаду ПМР. Приднестровье, чья экономика ориентировалась прежде всего на экспорт, не имея возможности отправлять изготовленную продукцию за пределы республики, оказалось поставлено на грань экономической катастрофы. Из-за блокады, а также вызванной ею остановки работы приднестровских предприятий, в 2006 году республика потеряла более 450 миллионов долларов. Из них потери хозяйствующих субъектов составили 380 миллионов долларов. Из-за этого консолидированный бюджет ПМР не досчитался 76 миллионов долларов.
4 марта в поддержку ПМР выступил МИД Российской Федерации. В своём заявлении он указал, что Украина действует без «учёта реалий и трезвости» в разрешении приднестровского конфликта, а её действия охарактеризовал как попытку «оказать экономическое давление на Тирасполь с целью принуждения его к политической капитуляции в вопросах политического урегулирования». 7 марта Россия, в знак поддержки ПМР, направила в Тирасполь группу представителей Совета безопасности, спецслужб, МИД и правительства во главе с послом по особым поручениям МИД РФ Валерием Кеняйкиным. 10 марта официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин заявил, что побывавшая в Приднестровье российская межведомственная группа убедилась в возможности гуманитарной катастрофы уже в ближайшее время. Госдума также выразила «серьёзную озабоченность в связи с усилением напряженности и обострением ситуации вокруг Приднестровья». 20 марта президент ПМР Игорь Смирнов направил послание президенту России Владимиру Путину, в котором призвал усилить миротворческую миссию Российской Федерации и не допустить гуманитарной катастрофы в регионе. Твёрдая позиция России, которая поддержала Приднестровье в критической ситуации, стала одной из причин того, что 17 сентября 2006 года на референдуме о независимости ПМР 97,1% приднестровцев высказались за независимость ПМР с последующим свободным присоединением Приднестровья к Российской Федерации.