Здание, где сегодня располагаются официальные представительства Абхазии и Южной Осетии, тесно связано с Февральской революцией 1917 года. Здесь 12 марта 1917 года (по старому стилю) прошло первое заседание городского Совета рабочих депутатов. Известие о свержении самодержавия достигло Тирасполя 7 марта. Газета «Днестровский край» опубликовала передовицу о событиях в Петрограде и в Могилёвской ставке главнокомандующего, где император Николай II подписал акт об отречении.
На следующий день городская дума принимает воззвание к горожанам сохранить спокойствие, принять новую власть, не верить слухам и продолжать трудиться на благо Родины и родного города. Правда, опубликовано воззвание всё в том же «Днестровском крае» было только спустя десять дней, когда оно уже потеряло актуальность. К этому времени в городе уже улеглись революционные страсти (хотя в отличие от некоторых других городов России, никаких эксцессов в Тирасполе не было) и приступили к работе структуры новой власти.
В тот же день, 8 марта, в центре Тирасполя прошёл митинг, на котором был создан временный Совет рабочих депутатов из пяти человек. Тот же в свою очередь обратился к представителям предприятий о проведении в ближайшие два дня выборов депутатов постоянного Совета.
Отложивший на время публикацию воззвания гордумы «Днестровский край» писал о митинге:
«Само небо улыбается всеобщему братству и разделяет восторг людей. Праздничные лица, солдаты, офицеры, чиновники, купцы, рабочие, учащаяся молодежь — все слилось в одно ликующее море, в один порыв. Падение сословных и прочих перегородок сквозит в каждом лице, чувствуется и видно, что по улицам шествует не мещанин, не мужик, не чиновник, не дворянин, а идет державный гражданин воскресшей Руси. Слова товарищ и гражданин склоняются на всех перекрестках. Таков Тирасполь в историческую дату 8 марта 1917 года. Эта дата кладет властный рубеж между старым и новым! Символизирует ослепительные лучи зачавшейся зари новой. С утра в разных концах города войсковые команды приветствуют взошедшую зарю новой жизни громовыми раскатами — Ура! «. Закончился митинг, кстати, молебном, в конце которого, настоятель Покровского храма отец Алексей обратился к собравшимся с проповедью к пастве, в которой, в частности, сказал: «Вы уже знаете, читали, что случилось. Государь император отрёкся. Но, как немыслимо стадо без пастыря, так опасна страна без руководителей. Избранники народа, люди честные, уверенно взяли в свои руки судьбу Родины. Доверяйтесь им и будьте уверены, что они поведут страну по пути преуспеяния».
Слова священнослужителя пророческими не стали…
Но вернёмся к созданию Совета рабочих депутатов. От предприятий, на которых работало до 25 человек, избирался один человек. Если число работающих было в пределах от 25 до 100 человек, в Совет делегировалось два представителя, а если это были крупные заводы и фабрики, то на каждые сто человек приходилось по два делегата. Таким образом, в Совет было избрано 15 депутатов. Естественно, что среди рабочих кадетов, «прогрессистов» и представителей прочих буржуазных партий не было, поэтому места в Совете разделили представители социалистических политических организаций. Причём большевикам досталось только пять мандатов, остальные депутаты оказались меньшевиками, эсерами и «бундовцами» (Прим. «Бунд» — Всеобщий еврейский рабочий союз). 12 марта под председательством Г. Н. Кутоманова прошло первое заседание, на котором было принято решение о создании в городе из рабочих милицейских отрядов, которые должны были заменить полицию. Также Совет обратился к владельцам предприятий с требованием ввести восьмичасовой рабочий день.
К слову, первый председатель городского Совета избирался не на предприятиях, как остальные депутаты, а получил мандат на митинге 8 марта от собравшихся на него горожан, а также солдат и офицеров тираспольского гарнизона. Эсер Кутоманов был офицером запасного полка, дислоцировавшегося в Тирасполе. Его выступление во время митинга с призывом помнить погибших во время Первой русской революции 1905−1907 годов вызвало бурную овацию, и оратора в погонах восторженные горожане в буквальном смысле на руках «внесли» в Совет рабочих депутатов.
В Тирасполе удалось не допустить расправ солдат над офицерами, ставшими чуть ли не нормой в других местах. Созданная с нуля взамен полиции милиция, опять же в отличие от большинства городов и всей России, худо-бедно смогла обеспечить порядок. Чего город не смог избежать, так это многовластия. 19 марта в районе нынешней Бородинской площади состоялся военный парад по случаю создания в городе Совета солдатских депутатов. При этом городская дума самораспускаться не спешила. Все три представительных органа публично подтверждали свою преданность Временному правительству. Принимаемые же ими решения зачастую противоречили друг другу. В подобных условиях те, кому надлежало их исполнять, не могли определиться с иерархией, поэтому выполняли только те, которые отдавали единодушием. Таковых было не так уж и много, чтобы это негативно не сказалось на жизни в городе…