В каждом городе есть, и, несомненно, должны присутствовать такие места, которые таят в себе его неповторимую атмосферу. Прогуливаясь по ним, представляешь, что даже сто лет назад эти места были почти такими же, как и сейчас, и что по ним ходили твои прабабушки и прадедушки. Эти места знакомы с детства, благодаря им, хочется возвращаться в свой город, именно они делают его родным. И хочется верить, что они будут такими и дальше, что по ним будут ходить твои потомки, эти места есть живая память города.
В нашем городе к такому месту можно отнести так называемую «стометровку» — район ул. 25 Октября (Покровской) от ул. Луначарского (Соборной) до площади Суворова. Узкий тенистый участок с уютными магазинчиками и историческими зданиями придают этому месту особую привлекательность. Нынешний вид это место приобрело с 1914 года, когда была застроена чётная сторона. Здание по адресу 25 Октября, 69А (нынешний «Покровский пассаж») было построено и сдано в аренду 1 декабря 1913 года. Построено оно было за счёт городской казны. Городская управа потратила на строительство 4 тысячи 808 рублей 41 копейку, о чём гласят газеты тех лет. Стоит отметить, что, начиная с самого начала ХХ века не только центр, но и весь город стал кардинально меняться в лучшую сторону: появился водопровод, освещение улиц, телефон, здания стали строиться из качественных материалов и украшаться декором, появилась булыжная мостовая. И всё благодаря хозяйственному и мудрому городскому голове — статскому советнику Григорию Ольшевскому.
Таким образом, корпуса лавок принадлежали городу, и доходы, полученные от арендаторов, поступали в городскую казну. В те времена проблемы городского бюджета так же, как и сейчас, стояли весьма остро, но за десять лет пребывания Ольшевского в этой должности доход городской кассы возрос со 197 700 рублей до 327 100 рублей. Вырученные средства уходили не на празднества и веселья, как это зачастую бывало в других городах, а на благоустройство городской среды.
Но вернёмся к истории кинематографа в Тирасполе. Центральный корпус лавок выкупили Немировский и Зиберберг, как сообщает газета «Тираспольскiй листокъ»:
4 января 1914 года иллюзион был продан бывшему цирковому артисту Егору Матвеевичу Бараданову, который тут же занялся ремонтом и обустройством своего нового кинотеатра. Было установлено немецкое оборудование, а сам кинотеатр хозяин назвал «Космос». Вскоре «Космос» был переименован в «Победу».
До «Космоса» у Бараданова был иллюзион «Наука и жизнь», построен он был в том же 1913 году в деревянном здании, но был продан под снос с приобретением помещения в городских лавках.
Киносеансы зачастую сопровождал военный оркестр 8-го Астраханского Драгунского полка, квартировавшего в Тирасполе.
Сам Егор Матвеевич происходил из старинного армянского рода, его предки поселились в Тирасполе со времён его основания. В то время царское правительство проводило политику активного заселения и освоения земель и приглашало иностранных переселенцев-колонистов, среди которых были и армяне. Первоначально фамилия звучала как Бараданъянс, нынешний вид получила от отца владельца заведения. Сын Егора, Матвей, после работы киномехаником перешёл на консервный завод им. 1 мая, где впоследствии занял руководящую должность.
Кинотеатр Бараданова не был единственным в городе — были так же иллюзионы «Колизей», «Люкс», «Орфеум», кинотеатр на открытом воздухе на Семёновском бульваре (район памятника 1-й электростанции), работавший по вечерам. В казармах Житомирского полка (Белые казармы) также был свой иллюзион. Появились они все в 1913 году, поэтому этот год можно по праву считать юбилейным. Однако, «Победа» — единственный театр, сохранившийся после революции и гражданской войны. В 1919 году его национализировали, а семье Барадновых запрещалось что-либо рассказывать о прошлом кинотеатра. Отныне городской кинотеатр — достояние и гордость советской власти, а также орудие политической агитации. Он получил название кинотеатра им П. Ткаченко и просуществовал вплоть до постройки нынешнего кинотеатра «Тирасполь» в 1984 г. В 20-е годы Матвей Бараданов, сын бывшего владельца оставался работать в кинотеатре по причине отсутствия в городе другого киномеханика.
В торговых лавках помещалась типография бывшего (предшественника Ольшевского) городского головы Тимченко, магазин писчебумажных принадлежностей Эрлиха, а в 1920-е годы, в период расцвета НЭПа на углу ул. Шевченко (в бутике «Кредо») разместилась цирюльня с провокационной вывеской «Стригу и брею Баранов из Москвы».