У небольшого села Роги на самом деле большая история. Первое письменное упоминание о нем датировано 1768 годом, но, как говорит председатель сельсовета Леонид Касьянов, его корни могут быть гораздо древнее. Так, на изданной за сто лет до этого карте Польши на месте села находилась крепость Татар-Кайнар. История поселения также очень тесно связана с Роговским скальным монастырем, основанным во имя святого Симеона Столпника. Память святого Симеона православная церковь чтит 1-2 сентября.
В «Описании Очаковской земли», составленном подполковником Херсонского гренадерского полка Андреем Мейером и увидевшем свет в 1794 году, мы читаем следующее:
«Между деревнею Мыловатой, имеющей лучшие арбузы из всей степи, и деревнею Гаян находится монастырь Роги во имя святого Симеона Столпника. Местонахождение сего монастыря превосходит все, что есть наиприятнейшего. Уединен, почти равен с поверхностию Днестра… пребывает он закрыт от узрения людей. Даже и сам провожатый мой из деревни Малоешти, по имени Савелий Сайдаков, человек честнейший и знающий всю Очаковскую землю от края до края, не мог мне открыть тропы, ведущей к сему монастырю с высоты берега».
То есть поселение на месте нынешнего села существовало как минимум уже в середине XVII века. Оно, вероятно, было совсем небольшим, возможно, всего в несколько дворов, и жители его занимались главным образом скотоводством. Отсюда, по одной из версий, собственно, и происходит название села – «Роги». По другой версии, которую Леонид Касьянов считает более реалистичной, название связано с формой излучины Днестра, образующей «рогалик».
В документах Херсонской губернии в середине и конце XIX века упоминания о селе встречаются регулярно. В 1896 году, например, сообщается, что село Роги входило в Лунговскую волость Тираспольского уезда, что состояло оно из 141 крестьянского двора и что в нем проживало более 650 человек.
В начале прошлого века в селе на средства прихожан была построена церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В годы советской власти она пострадала от гонений на православную веру и была разрушена, а в наши дни – восстановлена в прежних размерах. Причем, как рассказывает Леонид Касьянов, воссоздана она была из того же камня, из которого строилась первоначально.