22 июня 1941 г. в 4 часа 30 минут румынские бомбардировщики нанесли удар по аэродрому в Тирасполе, около 5 часов утра эта же группа бомбардировщиков атаковала аэродром в Кишинёве. Почти одновременно немецкие самолёты нанесли удар по мостам в Рыбнице. Эти первые удары не причинили большого урона военным объектам и частям Красной Армии. Немецкая армия натолкнулась на организованный отпор и стала нести крупные потери, в ряде пунктов войска не смогли пересечь границу, а на левом фланге, где наступали румынские войска, некоторые части Южного фронта нанесли контрудар и вторглись на территорию Румынии.
Части Одесского особого военного округа оказались наиболее подготовленными к началу боевых действий. К тому же немецкое командование отводило южному флангу советско-германского фронта второстепенную роль, не особенно надеясь на своих союзников.
30 марта 1941 г. начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии Ф. Гальдер записал в своём дневнике: «Никаких иллюзий по отношению к союзникам! Финны будут храбро сражаться, но их мало… От румын вообще ничего нельзя ожидать. Возможно, они будут в состоянии лишь обороняться под прикрытием сильной преграды (реки), да и то, только там, где противник не будет атаковать…».
Поэтому основной удар на юге наносился силами 11-й армии на стыке Юго-Западного и Южного фронтов.
Против Южного фронта, прикрывавшего государственную границу от Липкан до устья Дуная (около 500 км), действовала группировка армий «Юг» в составе 14-ти дивизий вермахта и двух румынских армий, пограничного морского отряда частей морской пехоты, румынский флот, 6-й немецкий воздушный флот и румынская королевская авиация.
Уже 23 июня началась мобилизация в Красную Армию и формирование истребительных батальонов в Кишинёве, Бендерах, Тирасполе.
В первые дни войны активных действий на этом участке фронта не было.
Однако в 8:00 1 июля под Скуленами при поддержке артиллерии 198-я дивизия немцев форсировала р. Прут.
Было введено в бой до ста танков, завязались тяжёлые оборонительные бои.
3 июля части Красной Армии на бельцком и кагульском направлениях начали отвод войск. Немцы предприняли ряд попыток прорваться к переправам через Днестр и отрезать 2-й механизированный и 48-й стрелковый корпус. Они усилили бомбёжки Котовска, Рыбницы и Рашкова.
Перебросив на кишинёвское и бельцкое направление подкрепления, немцы частично заменили румын.
К вечеру 16 июля силами одной немецкой и двух румынских дивизий был взят Кишинёв. Несмотря на приказ восстановить положение, яростные контратаки не достигли желаемого результата. Оборонявшая Кишинёв 95-я дивизия отступила к Бендерам.
17 июля немцы переправились через Днестр в районе Могилёв-Подольского и Ямполя, а через день прорвали оборону Летичевского укрепрайона. Утром 18 июля 9-я и Приморская армии получили приказ перейти к утру 21 июля на левый берег Днестра и занять оборону в полосе Рыбницкого и Тираспольского укрепрайонов.
В это же время из 9-й армии на другие участки фронта были переброшены механизированные части и артиллерия резерва Главного командования.
23 июля обескровленные, без танков, с острой нехваткой патронов и снарядов части 9-й армии заняли оборону по левому берегу Днестра от с. Грушка Каменского района до г. Григориополь.
Приморская армия соответственно – от Григориополя до черноморского побережья.
23 июля немцы вышли к Кодыме в тыл Рыбницкого укрепрайона. Части 176-й стрелковой дивизии, постоянно контратакуя, с трудом сдерживали немцев. Это вынудило командование 26 июля отдать приказ оставить Каменку и перебросить часть сил 9-й армии от Рыбницы в район Кодымы и Балты.
Село Малый Молокиш оборонял 756-й полк 150-й стрелковой дивизии. Через четыре года солдаты этого полка штурмовали Берлин, а разведчики Егоров и Кантария водрузили Знамя Победы на куполе рейхстага.
Над Приднестровьем нависла угроза скорой оккупации, началась эвакуация. Тревожная обстановка сложилась в районе Дубоссар.
Противник активно пытался найти слабые места в обороне, которую с 24 июля занимала 30-я горнострелковая дивизия.
Для войск установили норму суточного расходования боеприпасов намного ниже необходимого.
Боекомплект винтовочных патронов сократили в четыре раза. Патронов к крупнокалиберным пулемётам и тяжёлым миномётам вообще не было на складах.
В ночь с 24 на 25 июля противник силами 72-й и 50-й пехотных дивизий форсировал Днестр у сёл Кочиеры, Коржево, Маловата, Роги и в районе Лунга, Карантин, Кошница.
Командованию Южного фронта стало ясно, что своими действиями немцы пытаются разорвать Южный фронт на стыке 9-й и Приморской армий (Дубоссары–Григориополь) и 9-й и 18-й армий (Кодыма, Балта). На обоих участках немцы создали преимущество в силе и танках, которых ни в 9-й, ни в Приморской армии не было. Командование перебрасывало скудные резервы на проблемные участки, оголяя места, где немцы не атаковали.
28 июля 72-я пехотная дивизия немцев прорвала укреплённую оборону на всю глубину и соединилась с частями 50-й пехотной дивизии, заняв Дубоссары. В результате этого плацдарм расширился почти до 30 километров.
Были заняты Шибка, Глиное, Карманово. Бои шли на окраине Григориополя. Появилась реальная угроза того, что немецкие части прорвутся к железной дороге и перережут её, нарушив снабжение Одессы и всего фронта. Против немцев были брошены последние резервы.
После прорыва немцев районе Умани, после тяжёлых оборонительных боев, под угрозой окружения 9-я и Приморская армии начали отступление.
5 августа была оставлена Рыбница, 8 августа оставлен Тирасполь. 9 августа вся территория Приднестровья была оккупирована немцами.
.